Инструктор по ФК

Хопрянинова Г.И.

22.10.2019

Аналитическая справка по сохранению и укреплению здоровья детей

14.06.2021

Аналитическая справка по сохранению и укреплению здоровья детей.docx (скачать)

Спортивный досуг " Дружно мы весну встречаем "

Спортивный праздник " Путь к ГТО "

30.03.2021

Спортивный досуг в группе "Золотая рыбка" : "Осенние старты".

25.11.2020

Спортивный досуг "Если хочешь быть здоров" в группе "Лесная полянка"

День здоровья : " Мы здоровью скажем "Да" !!! "

Спортивный досуг "Отдых на море"

01.09.2020

Группа "Звёздочка"

Спортивный досуг " Фильм, фильм,фильм " Старшие и подготовительные группы.

Спортивный досуг "Освободим природу от ледяных оков" (подготовительные группы)

"Здоровые стопы"

16.03.2020

Здоровые стопы.                                                                                           Правильное формирование стопы у ребенка имеет исключительное значение. Ведь в опорно-двигательной системе человека стопа обеспечивает выполнение ряда важнейших функций: опорной, амортизирующей, ходьбы, а в целом передвижение в пространстве и сохранение равновесия.

Важная  функция  стопы  определяется  расположением  особых,  так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь  стопы  с  различными  системами  организма.  Поэтому  особое  внимание необходимо  уделять  профилактике  деформаций  стопы,  начиная  с  раннего возраста.

Детская  стопа  по  сравнению  со  стопой  взрослого  человека  имеет  ряд особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют  веерообразное  расхождение,  в  то  время  как  у  взрослых  они  плотно прилегают  друг  к  другу.  У  детей  дошкольного  возраста  на  подошве  сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. В соответствии с этим заключение о плоскостопии выносят, начиная с пятилетнего возраста. При деформации стопы дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль, боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей. Форма стопы влияет также на состояние осанки  и  позвоночника  ребенка.  Снижение  амортизационных  свойств  свода существенно повышает требования к рессорной функции позвоночника и может привести к его деформации, а также травматизации межпозвонковых суставов и возникновению боли в спине

 Односторонне снижение свода стопы - справа или слева - приводит к перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч и формированию сколиотической осанки и сколиоза.

Какие же факторы, в том числе связанные с условиями пребывания ребенка в детском саду, влияют на свод стопы?

Их делят на две группы: внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани  и  др.),  перенесенными  заболеваниями  (рахит),  физическим  развитием (избыток  массы  тела)  и  состоянием здоровья  (частые простуды,  хронические болезни)  и внешние (нерациональная  обувь,  недостаточная  двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, исключающие локальные  физические  нагрузки  на  стопы).  

      

                             Детская обувь                                                                                                      1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.                                                                                                                                                                       2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.               3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.                                                                   4. Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.                             5. Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.                                                                                       6. Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.                                                                                                                                                                                        7. Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.                                                                                               8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др., которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.                                                                                            9.Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.            Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения,которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:                                                              Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.                            Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.                                                                                    Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.                                                                     Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Консультация для родителей "Учимся прыгать на скакалке"

30.05.2020

Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений, развивают чувство ритма. Эта форма двигательной активности доступна всем и может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении.

В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Для создания и поддержания стойкого интереса к прыжкам со скакалкой и у мальчиков, можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Польза занятий со скакалкой

Многие ошибочно считают, что скакалка – исключительно «девчачий» снаряд.

Между тем, упражнения с этим снарядом полезны и для мальчиков. 10–15 минут прыжков в день обладают следующим эффектом:

• развивают выносливость, ловкость;

• тренируют координацию;

• укрепляют мышцы ног и рук;

• улучшают осанку;

• стимулируют кровообращение;

• ускоряют процесс метаболизма, что особенно полезно для детей, страдающих ожирением;Хочу такой сайт

• благотворно сказываются на сердечно-сосудистой системе ребёнка.

Чтобы тренировки приносили пользу и не стали причиной серьёзных травм, важно выбрать правильную скакалку:

• Диаметр шнура не должен быть меньше или больше 0,8–0,9 мм. Более тонкая скакалка запутается, а толстую будет неудобно крутить.

• Длину скакалки следует подбирать под рост ребенка. Для этого предложите ребёнку поставить ноги на середину скакалки, зажать её ручки в кулаках и развести их в стороны – в таком виде уровень ручек снаряда должен соответствовать уровню подмышек. Если шнур окажется больше, то его необходимо будет обрезать. Но ни в коем случае не завязывайте узлы, чтобы укоротить скакалку, потому что при прыжках они могут больно ударить ребёнка.

• Лучше выбирать снаряд с эргономичными и нескользящими ручками – в этом случае скакалка не будет выпадать из ладоней малыша во время тренировки.

Техника прыжков через скакалку.

Начиная обучение, предложите ребенку прыжки на месте. Прыгать, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. На приземление обратите особое внимание. Нужно мягко приземляться на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Когда ребенок приземляется, обратите внимание на то, чтобы он слегка согнул колени, и никогда высоко не отрывался от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

Как учить ребенка прыжкам через скакалку

Дети 3 – 4 лет только знакомятся со скакалкой. Предложите ребенку использовать скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, сделайте барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предложите малышам перешагивать через приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть через нее, когда она впереди.

Дети 4 -5 лет смогут сами вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

Дети 5 – 6 лет могут начать с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, предложите детям игры со скакалкой «Удочка», «Летающая бабочка» (на середину скакалки привяжите яркий бантик).

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому старайтесь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадривайте его.

Прыжки на скакалке — это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами. Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого старайтесь чаще организовывать подвижные игры и соревнования со скакалкой.

Прыжками на скакалке вместе с детьми можете заниматься и вы, родители. Вместе веселее, а главное- много пользы.

 

Настольная игра шашки.

10.07.2020

Настольная игра шашки.

Эта игра отличается тем, что мы ее изготовим сами. Создание такой игры своими руками-дело не затратное, а занятие само по себе очень интересное. А играть в нее можно неограниченное количество раз. Дети, как и взрослые, могут устанавливать свои правила. А потом их отменять. Все зависит от вашей фантазии и возраста детей.                                                                                      Поле шашек можно изготовить из бумаги. Например - можно взять ватман, расчертить поле. Любого с. Доска может быть классической или разноцветной. Шашки могут быть разной формы, цвета и размера. Моно сделать различные фигурки, если игра для маленьких, в виде фигурок животных. Для творчества можно использовать все что угодно: крышки от пластиковых бутылок, скорлупки орехов покрашенных под жучков, божьих коровок,

Правила игры Шашки.

Смысл этой настольной логической игры в том, чтобы взять все шашки соперника или лишить его возможности хода. Передвигать шашки надо определенным образом, исходя из определенных правил. Договорившись, вы можете отменять некоторые из них, или добавлять свои. Каждому из игроков принадлежат шашки  одного цвета. Играть в эту игру только вдвоем.

*В начале игры выставляем все шашки на доску.                                                                                        *Далее по очередь необходимо передвигать шашки. Если шашка победила шашку противника, она снимается с поля.                                                                                                                    *Ходить можно только вперед на следующее поле.                                                                                  *Если шашка достигла последнего противоположного поля противника, она становится дамкой.                                                                                    *Преимущество дамок состоит в том, что они могут ходить назад тоже.

Что развивает:                                                                   *творческие способности;                                                                                     *логику;                                                                                                                                                        *внимательность;                                                                                                                                                                        *усидчивость                                                                                                                                                *концентрацию;                                                                                      *стратегическое мышление.

29.06.2020

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».