Публичный доклад 2023-2024

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района
ПО ИТОГАМ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА
1.Общие характеристики заведения
1.1. Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Статус: бюджетное учреждение
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: серия 61 ЛО1 № 0004663, регистрационный №
6992 от 21.11.2019 г. Выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Срок действия - бессрочно.
1.3. Местонахождение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района функционирует с 1930 года, расположено
по адресу: Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учебная 23..
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
Время пребывания детей: 10,5 часов
Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 8 групп
Из них:
группа общеразвивающей направленности детей 1,5- 3 лет «Подсолнушек» – 18 детей
группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Солнышко» – 15 детей
группа общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет «Теремок» – 19 детей
группа комбинированной направленности детей 4-5 лет «Радуга» – 18 детей
группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Цветик-семицветик» – 12 детей
группа комбинированной направленности детей 5-6 лет «Земляничка» – 16 детей
группа комбинированной направленности детей 6-7 лет «Золотая рыбка» – 20 детей
группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Звездочка» – 13 детей
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 165 мест (9 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 131 человек (8 групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено уменьшение числа воспитанников в группах.
Динамика изменения количества детей за последние три года:
Контингент воспитанников
2020-2021

Контингент воспитанников
2021-2022

Контингент воспитанников
2023-2024

160

152

131

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: в детском саду функционирует Служба ранней помощи.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Фоменко Анна Александровна,
телефон: 8(863)72 78463.
Коллегиальные органы управления:
1) Общее собрание работников учреждения: председатель – Логвиненко Татьяна Николаевна;
2) Педагогический совет: председатель – Фоменко Анна Александровна, секретарь – Копенкина Татьяна Константиновна;
Органы государственно-общественного управления: Совет Учреждения.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решались следующие задачи:
- воспитание у участников образовательных отношений привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями через организацию подвижных и спортивных игр;
- формирование экологической культуры дошкольников через создание условий для организации деятельности дошкольников по экологическому воспитанию;
- систематизация работы педагогов по внедрению инновационных, интерактивных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по развитию социальных навыков и формированию позитивных установок к труду у дошкольников;
- развитие и обогащение речи воспитанников в различных видах деятельности, методами и средствами формирования речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- воспитание у дошкольников нравственно-патриотические чувства через разнообразные формы работы.
1.10. Сайт учреждения: http://kolosok6gigant.com.ru
1.11. Контактная информация: заведующий Фоменко Анна Александровна - телефон: 8 (863)72
78463, старший воспитатель Копенкина Татьяна Константиновна; e-mail: kolosokgigant@mail.ru,
почтовый адрес: 347628, Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учебная, д. 23.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. Образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 01.09.2023
№ 290. ООП ДО составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до
7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому
развитию личности детей.
Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Освоение
образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.
Учебные планы по реализации образовательной и адаптированных программ дошкольного образования, годовые календарные учебные графики, расписания занятий, скорректированные режимы дня и др. документы, принимаются Педагогическим советом, и утверждаются приказом заведующего перед началом каждого учебного года.

Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Интеграция образовательных областей предусматривается и при организации непрерывной образовательной
деятельности, и в совместной деятельности педагогов с детьми, а также, в самостоятельной деятельности детей.
Экспериментальная деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивный кружок,
спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта
круглый год; игры с водой, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки
на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки;
спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего
блюда.
Работу по физическому развитию воспитанников ДОУ и формированию привычки к здоровому
образу жизни ведет инструктор по физической культуре; воспитательный процесс ориентирован на
индивидуальность ребенка. Инструктор по физической культуре проводит занятия в спортивном зале
– 2 раза в неделю, на улице – 1 раз в неделю.
В план работы инструктора физической культуры включены оздоровительные мероприятия,
обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья:
 утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики
 физкультурные занятия по программе ДОУ
 физкультурные занятия на спортивной площадке
 индивидуальная работа по развитию движений
 спортивные праздники, физкультурные развлечения
С целью повышения компетентности педагогов и родителей по формированию у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый
образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья инструктором по физическому развитию проводится просветительская работа.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ: в детском саду действует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Для данной группы разработана и утверждена адаптированная образовательная
программа дошкольного образования. Также функционируют 2 группы комбинированной направленности.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог. Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими программами.
Для коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют в работе адаптированную
примерную основную программу для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией
профессора Л.В.Лопатиной. На основании обследования речи детей были составлены логопедические представления на каждого ребенка. Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с
их речевым нарушением. Дети посещали индивидуальные, подгрупповые занятия с периодичностью
2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут. Работа по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями строилась согласно планирования по лексическим темам (тему
меняли каждую неделю).

В соответствии с требованиями ФГОС педагог-психолог детского сада Ковалькова А.Г. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Проводился психологический скрининг, для выявления уровня развития психических процессов, произвольности, особенности личностной сферы на начало учебного года. По результатам диагностики был намечен план
коррекционной работы с детьми.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги:
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ были организованы дополнительные платные образовательные
услуги по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к школе», которые предоставлялись детям в очной форме за пределами федерального государственного
образовательного стандарта.
№
п/п

Наименование программы

Количество участников
Группа № 1

1.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Подготовка к школе»

Группа детей
6-7 лет
25 чел.

Группа № 2
Группа детей
5-6 лет
22 чел.

Дополнительные программы предоставляются воспитанникам по желанию родителей (законных представителей). Все услуги предоставляются в соответствии с заключенными договорами с родителями (законными представителями).
2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 76. Ежегодно между учреждениями
составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада
помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.
2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры: в течение
отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел
совместную деятельность:
- «Детская школа искусств п. Гигант»;
- МБУК СДК п. Гигант;
- Детская библиотека п. Гигант;
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями):
Работа с родителями (законными представителями) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в детском саду. Работа с родителями организуется в соответствии с законодательством РФ,
строится на принципах сотрудничества и взаимодействия. Взаимоотношения с родителями регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в
процессе взаимодействия. Работа с родителями ведётся согласно годовому плану работы МБДОУ и
специалистов, а также календарного плана воспитателей.
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;
– организация и проведения праздников с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному
празднику;

– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение

Состав

Специальные
помещения,
оборудованные
для определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)

Физкультурный зал укомплектован музыкальным центром и
аудиозаписями, ковровым покрытием, дидактическим материалом, необходимым
для проведения занятий, контейнерами для спортивного инвентаря.
В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки,
маты, гимнастический комплекс, игровой набор «Кузнечик»,
скакалки по количеству детей,
кольцеброс, дартс
Музыкальный зал укомплектован музыкальным инструментом для взрослых (пианино), аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для
кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями.
В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны

Учебные
материалы

Рабочие тетради для детей, энциклопедии для детей

Наглядные
пособия

Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы,муляжи, коллекции, макеты, стенды

Игрушки и
игровые
предметы

В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие
ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметызаместители: конструкторы, кубики.
В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты,
предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы).
В старшей группе: уголки уединения, мозаики, развивающие настольные игры.
В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель,
посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок
используется различный выносной материал. Для организации разных видов
трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование:
детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки

3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду разработана адаптированная программа, штат укомплектован профильными специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог).
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от 02.02.2024 г. № ВНГ-СА120. Здание детского сада оборудовано:
– тревожной сигнализацией;
– телефонной связью с пожарной частью;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 7 камер наружного видеонаблюдения.
В учреждении действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2022 году обновлен паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций раз в месяц проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с «ГБУ РО «ЦРБ» в Сальском районе». Для лечебно-оздоровительной
работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Павленко Светланой
Тимофеевной. Основной задачей медицинского работника учреждения является организация работы
по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно – психического развития и снижения заболеваемости. Медицинская сестра занимается санитарно-просветительной работой с воспитателями и родителями. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье и развитии. Ежегодно ведется учет и анализ хронических заболеваний, определения групп здоровья, что позволяет
планировать медицинскую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
3.5. Материально-техническая база: в МБДОУ имеется 2 здания для осуществления образовательной деятельности: здание Литер А введено в эксплуатацию в 1930 году (одноэтажное), здание литер
Е построено и введено в эксплуатацию в 1977 году (типовое, двухэтажное). Учреждение имеет необходимый набор и помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным водоснабжением, бойлерами для горячего водоснабжения. В июне 2023 года в здании
проведен текущий ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, ягодник, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и
имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка, лестницы металлические для
лазания, лабиринт;

– учебно-опытную зону: грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы,
экологическую тропу.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, малыми архитектурными
формами.
3.7. Качество и организация питания: Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду по нормам, в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти
дневным меню. При 10,5-часовом пребывании ребенка в учреждении они получает: завтрак, второй
завтрак, обед, полдник. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания
включены овощи и фрукты. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей
и фруктов. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание организовано силами
штатных работников детского сада и находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Для организации питания используются средства родительской платы, местного бюджета.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном
учебном году уровень заболеваемости воспитанников повысился:
Учебный год Списочный состав
воспитанников

Число пропусков дней Число пропусков на
по болезни
одного ребенка

2022/2023

152

2526

16

2023/2024

131

2555

19

Заболеваемость:
Год

Списочный состав Заболевание, число случаев
воспитанников
Грипп и ОРВИ
Инфекционные

Прочие

2022/2023 152

323

10

53

2023/2024 131

282

4

45

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год

Списочный
состав
воспитанников

Количество воспитанников
1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

2022/2023 152

56

94

1

1

2023/2024 131

54

75

2

0

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в
муниципальных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали
активными участниками различных конкурсов
Месяц Группа, Ф.И.О. участника
Руководитель
Название конкурса
сентябрь Молчанова Ника
Всероссийская викторина «Время знаний» Хопрянинова Г.И.
(1 место)
«Здоровый образ жизни»
Котикова В.Г.,
Нудько Игорь (1 место)
Международная викторина для дошкольни- Устиненко А.В.
ков «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»
Мотаева О.Г.,
Умаров Али (1 место)
Международная викторина для дошкольни- Устиненко А.В.

Рыбакова Алиса
(1 место)
Гр. «Звёздочка»
(1 место)
Дежа Михаил (1 место)
Гр. «Радуга» (3 место)
октябрь Новоженов Егор
(1 место)
Умаров Али (2 место)
ноябрь

Аннина Вероника
(победитель)
Умаров Али (2 место)

Группа «Радуга»
(2 место)
декабрь Лебедько Александр
(1 место)
Группа «Земляничка» (3
место)
Группа «Радуга»
(3 место)
Непогодьев Матвей
(1 место)
Мандрыкина Яна
(2 место)
Назина Валерия
(1 место)
Ведмеденко Виктор
(3 место)
январь Середа Аэлита
(победитель)
Анина Вероника
(победитель)
Бадалян Аделина
(победитель)
Молчанова Ника
(победитель)
Нажибова Марьям
(победитель)
Группа «Звездочка»
(2 место)
Снежков Михаил
(1 место)
Умаров Али (2 место)
февраль Группа «Звездочка»
(3 место)
Махмудов Рамазан
(3 место)
март
Непогодьев Матвей
(1 место)

ков «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»
Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по сказке «Теремок»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Рисуем вместе»
Всероссийская викторина «Безопасная дорога»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество С.Г.Аксакова»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество С.Г.Аксакова»
Всероссийская познавательная онлайнвикторина «Что мы знаем о птицах?»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество Н.Н.Носова»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество Н.Н.Носова»
Международный конкурс «Времена года»

Олейнова Д.А.

Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Правила безопасности»
Всероссийская викторина «Безопасная дорога»
Новогодняя поселковая выставка

Самсонова С.Г.

Новогодняя поселковая выставка

Рыжкова Е.С.

Новогодняя поселковая выставка

Щербакова И.В.

Районная выставка технического творчества
Районная выставка технического творчества
Районная выставка технического творчества
Районная выставка технического творчества
Районная выставка технического творчества
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество П.П.Бажова»
Всероссийская викторина «Время знаний»

Мысник А.Ю.

Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество П.П.Бажова»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество И.А.Крылова»
Международная викторина для дошкольников «Жизнь и творчество И.А.Крылова»
Всероссийская викторина «Угадай профессию»

Ковалькова А.Г.
Мысник А.Ю.
Рыжкова Е.С.
Устиненко А.В.
Мотаева О.Г.
Пальчикова Г.А.
Устиненко А.В.
Рыжкова Е.С.
Щербакова И.В.

Рыжкова Е.С.
Мысник А.Ю.
Рыжкова Е.С.

Пальчикова Г.А.
Росликова Н.В.
Росликова Н.В.
Устиненко А.В.
Устиненко А.В.,
Котикова В.Г.
Хопрянинова Г.И.
Мотаева О.Г.,
Устиненко А.В.
Котикова В.Г.,
Устиненко А.В.
Устиненко А.В.
Мысник А.Ю.

апрель
май

Федоров Артем
(3 место)
Группа «Золотая рыбка»
(2 место)
Группа «Земляничка» (1
место)
Умаров Али (2 место)
Нудько Игорь
(победитель)
Патрахина Варя
(победитель)
Снежков Михаил
(победитель)
Усмонова Дениз
(победитель)
Пашалиева Рабия
(1 место)

Международная викторина для дошкольников «Великие русские художники»
Всероссийский творческий конкурс «Конкурсплюс»
Международный творческий конкурс «Подарок к 8 Марта»
Международная викторина для дошкольников «Веселые задачки»
Международная викторина для дошкольников «Веселая грамматика»
Всероссийская познавательная онлайнвикторина «9 мая в вопросах и ответах»
Всероссийская познавательная онлайнвикторина «Явления природы»
Всероссийский детский творческий конкурс
«В этот День Победы»
Всероссийский конкурс талантов Номинация «Изобразительное творчество»

Месяц

Рыжкова Е.С. (1 место)
Устиненко А.В. (3 место)
Устиненко А.В. (1 место)
октябрь

Олейнова Д.А. (1 место)

ноябрь

Устиненко А.В., Мотаева О.Г. (3
место)
Устиненко А.В. (3 место)
Устиненко А.В. (3 место)
Рыжкова Е.С. (1 место)
Мысник А.Ю. (1 место)

февраль

Логвиненко Т.Н.
Самсонова С.Г.
Устиненко А.В.
Ковалькова А.Г.
Пальчикова Г.А.
Филатова Н.А.
Филатова Н.А.
Рыжкова Е.С.

Конкурсы

Ф.И.О.
сентябрь Котикова В.Г., Малушко М.Ж. (3
место)
Мотаева О.Г., Ковалькова А.Г. (2
место)
Устиненко А.В., Мотаева О.Г. (3
место)
Самсонова С.Г., Логвиненко Т.Н. (3
место)
Мысник А.Ю. (1 место)

декабрь

Рыжкова Е.С.

Рыжкова Е.С.(2 место)
Щербакова И.В. (1 место)
Устиненко А.В., Мотаева О.Г. (3

тема
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс «Моя профессиональная карьера» Номинация «Коррекционная работа»
Всероссийский педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»
Всероссийский конкурс «ФГОС третьего поколения:
переход от теоретического обучения к практическому
применению знаний»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс «Педагогические лабиринты»
Всероссийский конкурс «Моя профессиональная карьера» Номинация «Коррекционная работа»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Мои
педагогические разработки»
Всероссийский конкурс «Устное народное поэтическое творчество»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Олимпиада «Игровая деятельность»
Всероссийский конкурс «Моя профессиональная ка-

место)
март

рьера» Номинация «Коррекционная работа»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»
Всероссийская викторина «Русские народные промыслы»
Всероссийский творческий конкурс «Конкурсплюс»
Всероссийский конкурс «Моя профессиональная карьера» Номинация «Творческие работы»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: « Лучшая методическая разработка»
Всероссийский конкурс талантов Номинация: «Методическая разработка»

Устиненко А.В. (3 место)
Мысник А.Ю. (1 место)
Самсонова С.Г. (2 место)

апрель

Устиненко А.В. (3 место)
Устиненко А.В. (3 место)

май

Рыжкова Е.С. (2 место)

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности
педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам
анкетирования, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
Дата проведения анкетирования:

июнь 2024 г.

Период оценивания степени удовлетворённости:
Место проведения активирования:
Вид анкетирования:
Вопросы анкетирования:

6 месяцев 2024 г. (январь – июнь 2024г.)

Количество семей:
Количество участников анкетирования:
Показатель активности (%):

МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант 8 возрастных групп различной направленности
Анонимное
 Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей) качеством образовательных услуг
 Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей) качеством услуг по присмотру и уходу
135
130
96 %

Анализ анкетирования родители законных представителей)
Итоги удовлетворенности:
 Родители детей-инвалидов от 3 до 8 лет (полного дня)
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемой услуги «Присмотр и уход»
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством
предоставляемой
услуги
«Реализация
основных
общеобразовательных программ дошкольного образования»
 Группы для детей от 1 до 3 лет, за исключением льготных категорий (полного дня)
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемой услуги «Присмотр и уход»
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством
предоставляемой
услуги
«Реализация
основных
общеобразовательных программ дошкольного образования»
 Группы для детей от 3 до 8 лет, за исключением льготных категорий (полного дня)
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемой услуги «Присмотр и уход»

100%
100%

96%
100%

98%



Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и 97%
качеством
предоставляемой
услуги
«Реализация
основных
общеобразовательных программ дошкольного образования»

5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 44 человека, из них:
– административный персонал – 3 человека;
– педагогический – 19 человек;
– обслуживающий – 22 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Анализ кадрового состава педагогических работников
В настоящий момент в МБДОУ работает 19 педагогов: из них 1 старший воспитатель, 11 воспитателей, 1 инструктор ФВ, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 тьютор.
№
Критерии
Количество
1.
Образовательный ценз
Высшее образование
8
Среднее профессиональное
11
2.
Квалификация
Высшая
4
Первая
4
Соответствует занимаемой должности
7
Без категории
4
3.
Стаж работы
До 5
4
От 5 до 10
3
От 10 до 20
1
Свыше 20
11
Характеристика состава педагогов по возрасту (кол-во чел/%)
до 30 лет
1/5%

от 30 до 40 лет
3/16%

от 40 до 55 лет
8/42%

свыше 55 лет
7/37%

В детском саду систематически планируется работа по повышению квалификации педагогов через
самообразование педагогов, курсы повышения квалификации. Составлен перспективный план прохождения курсов повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации в 2023 - 2024 учебном году прошли 12 педагогов (63%), 9 дистанционно. Проходит организация методической работы в МБДОУ по формированию у педагогов
навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по освоению проектной деятельности, современных педагогических технологий, использованию ИКТ.
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства.
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности
детского сада за 2023/2024 год составил 22223106,81. Из них:
Показатель

Сумма, руб.

Источник
финансирования

Поставка продуктов питания

3883980,96

Местный бюджет, внебюджетные
средства

Оплата труда и начисления на выплаты
по оплате труда работников

17027589,33

Местный бюджет, внебюджетные

Коммунальные услуги

1 504516,58

Местный бюджет

Услуги связи

8000,00

Местный бюджет

6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада поступали добровольные
пожертвования физических и юридических лиц в размере 56 658,48 руб.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов
фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад
предоставлял платных образовательных услуг по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающей программе «Подготовка к школе» для воспитанников 5-7 лет МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант. Стоимость обучения - 418 руб. в месяц
7. Заключение. Перспективы и планы развития
7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического,
эмоционального развития детей. Результаты анализа социально- нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для
дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
7.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год:
Для обеспечения стабильности функционирования и развития дошкольного учреждения необходимо
выполнить ряд мероприятий и первоочередных задач:
1. Введение новых форм и приемов организации образовательной деятельности в детском саду в связи с модернизацией образования, условиями реализации образовательной программы в соответствии
с ФОП ДО.
2. Продолжать совершенствовать предметно-развивающее пространство ДОУ как одно из условий
федерального государственного стандарта.
3. Продолжение работы с родителями и педагогами дошкольного учреждения на позициях педагогического сотрудничества и социального партнерства, поиск оптимальных форм взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников, вовлекая их в ежедневную жизнь в ДОУ.
7.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в
2024/2025 учебном году не планируется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».