Программа развития Колосок 2023

Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

Сведения
разработчиках

о Ответственные: Фоменко Анна Александровна, заведующий МБДОУ № 6
«Колосок» п. Гигант

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом № 384 от 02.11.2022 г.
Цели программы 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
развития
организации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
2. Модернизация
материально-технической
базы
организации,
цифровизация образовательной деятельности
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
Комплексные
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
задачи программы дошкольного образования и начального образования.
развития
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования
для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,

посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей
Основные
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
направления
развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
развития
2. Переход на ФООП.
организации
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Период реализации С 2023 года по 2027 год – 5 лет
программы
развития
Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
Целевые субсидии.
программы
развития
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые
Удовлетворенность 100 % участников образовательных отношений
индикаторы
и качеством предоставляемых образовательных услуг.
показатели
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах,
успешности
конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.
реализации
Благоприятные
показатели
физического,
психического
здоровья
воспитанников.
программы
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 10 % за счет средств депутатских
фондов, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями района и города культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 10 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на
территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях
мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в

области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.

Контроль
реализации
программы
развития

Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический
отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ № 6 «Колосок».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ № 6
«Колосок».

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ № 6 «Колосок» введен в эксплуатацию в декабре 1930 года,
принадлежал зерносовхозу «Гигант». Первичное наименование: детсад-ясли «Колосок».
Передан в муниципальную собственность г.Сальска и Сальского района на основании
Постановления Главы Администрации г. Сальска и Сальского района Ростовской области от
03.07.1997 г. № 294.
Зарегистрирован как Дошкольное учреждение № 6 «Колосок» Постановлением Главы
Администрации г.Сальска и Сальского района от 11.01.1999 г. № 21.
Переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Постановлением Главы Администрации г. Сальска и
Сальского района от 22.11.1999 г. № 1473.
Переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития
воспитанников) 2-ой категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Постановлением
Главы Администрации г.Сальска и Сальского района от 21.03.2003 г. № 513.
Переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района
Постановлением Администрации Сальского района от 02.09.2011 г. № 1043.
Переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Постановлением Администрации
Сальского района от 02.04.2019 г. № 505.
Детский сад находится в двух отдельно стоящих зданиях (одноэтажном и двухэтажном).
Имеется собственная территория для прогулок, 9 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет педагога -психолога, логопедический кабинет,
2 музыкальных зала; физкультурный зал, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, 9
групповых комнат, прачечная, кладовая.
Режим работы организации: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 9 групп
воспитанников, из них:
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 1,5-3 года
- 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3-4 лет
- 1 группа общеразвиваюшей направленности для детей в возрасте 4-5 лет
- 1 группа комбинированной направленности для детей в возрасте 5-6 лет
- группа компенсирующей направленности для детей в возрасте 5-6 лет
- 2 группы комбинированной направленности для детей в возрасте 6-7 лет
- 1 группа компенсирующей направленности для детей в возрасте 6-7 лет

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Многодетные семьи

118
25
0
0
27

Процент от общего количества
семей воспитанников
83 %
17 %
0%
0%
19 %

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
- МБОУ СОШ № 76;
- ГБУ РО «ЦРБ» в Сальском районе;
- МБУ ДО ДШИ п. Гигант;
- МРБУК «СМЦБ» Детская библиотека п. Гигант.
Взаимодействие с МБОУ СОШ № 76 обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
Специалисты МБУЗ «Центральная районная больница» Сальского района обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят
мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей
Совместно с МРБУК «СМЦБ» Детская библиотека п. Гигант детский сад проводит литературные
и культурно-познавательные мероприятия





Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 23 человека (заведующий детским садом, 14
воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 старший воспитатель,1 инструктор по физической
культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог.
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках
Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 7 чел.

Высшая – 4 чел.

До 5 лет – 2 чел.

Среднее специальное – 15 чел.

Первая – 2 чел.

5 – 10 лет – 3 чел.

Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Без категории – 16 чел.

Свыше 15 лет – 17 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги ДОО регулярно участвуют в конкурсах
муниципального и регионального уровня. В 2022 года приняли участие в следующих
мероприятиях:





Муниципальный конкурс детского рисунка «О родной земле с любовью» (1 и 3 места);
Новогодний поселковый конкурс ДПИ «Ларец новогодних чудес» (1, 2, 3 места);
Районная выставка технического творчества младших школьников ми воспитанников детских
садов (1 место);
Муниципальный творческий конкурс «Они помогли победить: животные на войне» (1, 3 места);










Муниципальный этап областного смотра готовности команд юных помощников инспекторов
движения дошкольных образовательных организаций «Вместе - за безопасность дорожного
движения» (2 место);
Муниципальный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура – альтернатива
пагубным привычкам» (Победители номинации «Физкультурно-оздоровительные технологии»);
Муниципальный этап областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного
образования Ростовской области» (3 место);
Муниципальный экологический конкурс «Покормите птиц зимой!» (2, 3 места);
Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»;
Акция «Будь здоров», приуроченной к Всемирному Дню здоровья;
Акции по ПДД «Ребенок - пассажир», «Территория безопасности», «Внимание, дети!».
Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2018-2022;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа



Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны

Слаженный и
стабильный
педагогический
коллектив.

Слабые стороны

Наличие молодых
специалистов без опыта
работы или с маленьким
опытом работы.

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности
Повышение
квалификации на курсах
(краткосрочных,
переподготовки).

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров.
Готовность педагогов к
повышению знаний
через организацию
внутрифирменного
обучения.

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности.

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы.

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу.

Активное участие в
конкурсном движении на
всех уровнях.

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования.

Риски
Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии.
Низкая активность
педагогов в вопросах
внедрения инноваций,
нововведений, в том
числе электронных
образовательных
ресурсов.
Формализованный
подход органов власти в
сфере цифровизации и
внедрения инноваций
без учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского

сада.
Месторасположение
детского сада.

Устаревшая
материальнотехническая база.

Можно принять участие в
целевых государственных
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного
образования.

Недостаточное
финансирование
системы образования.

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности.

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга.

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством инноваций
в области дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития.

Обеспечение равных
возможностей для
полноценного
развития каждого
воспитанника.
Высокий уровень
сохранности
контингента.

Рост численности
детей с ОВЗ в
группах
общеразвивающей
направленности.
Рост детей с
речевыми
нарушениями.
Объективное
ухудшение
здоровья
поступающих в
ДОО детей
отрицательно
сказывается на
получении ими
качественного
образования.

Выявление у детей
отклонений в
физическом и
психическом развитии
для последующего
направления на ТПМПК.
Проектирование
психолого-педагогической
поддержки
социализации и
индивидуализации
развития ребенка в
условиях
образовательной
деятельности,
разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов.

Рост детей с ЗПР и
речевыми
нарушениями.
Перенесение
родителями
ответственности за
воспитание и
образование детей
на ДОО. Дефицит
времени у
родителей.

Действует
управленческая
команда,
обеспечивающая
высокую
результативность
работы ДОО.

Недостаточная
готовность и
включенность
родителей
(законных
представителей)
воспитанников в
управление
ДОО.

Своевременное
получение
руководителем
информации о всех
новых нормативно
распорядительных
документах,
регулирующих
деятельность ДОО.

Неразвитость
системы
делегирования
полномочий в
педагогическом
коллективе может
привести к
перегрузке членов
управленческой
команды.

Рост числа семей с
высоким уровнем
образования.
Удовлетворенность
родителей
предлагаемыми
образовательными

Некомпетентность
некоторых
родителей в
вопросах развития
и образования
детей.
Недостаточная

Информационная
осведомленность
большинства родителей
(законных
представителей) делает
популярной форму
электронного общения

Наличие в ДОО
родителей с
потребительским
отношением к
процессу
образования,
воспитания и

услугами.
Создание
педагогами и
специалистами
групп в социальных
сетях.
Осуществление
педагогами
эффективных
индивидуально
ориентированных
путей
взаимодействия с
родителями
законными
представителями)
воспитанников (в
том числе в
дистанционном
формате).
Реализация
совместных
проектов.

готовность и
включенность
родителей к
процессам
соуправления с
ДОО, связанная
с дефицитом
времени.
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных
проектов и
мероприятий.

(дистанционного) с
педагогами посредством
мессенджеров (чата,
форума, сайта).
Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования, в том числе
с использованием
цифровых технологий.

развития их детей, с
пассивным
отношением к
участию в
мероприятиях и
управлению
ДОО.

Наличие договоров с
учреждениями
культуры и с
социальными
партнерами делает
воспитательную
работу в ДОО
эффективной и
насыщенной.

Недостаточно
развитая система
взаимодействия с
учреждениями
образования для
внедрения сетевых
форм реализации
образовательных и
дополнительных
программ.

Открытость и
доступность социальных
институтов поселка для
установления
взаимовыгодного
партнерства с ДОО.

Не совершенность
системы контроля
за выполнением
принятых в рамках
социального
партнерства
соглашений,
договоров и
решений.

Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОО созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Он позволяет оценить, что внешние возможности
и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы ДОО. Стратегия
развития ориентирована на внутренний потенциал ДОО и инновационные технологии обучения.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
∙ Соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
∙ Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе;
∙ Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
∙ Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные
формы работы;
∙ Модернизация материально-технической базы ДОО.
Основные направления развития организации
1. Управление качеством дошкольного образования.
Повышение качества и доступности дошкольного образования путем обеспечения эффективного
внутреннего управления ДОО. Реализация внутренней системы оценки качества образования

(ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО. Участие в
НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ДОО. Обновление содержания образования в
процессе реализации основных образовательных программ, с целью повышения качества
образования в ДОО
2. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.09.2023 федеральной основной образовательной
программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки
ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в
соответствии с ФООП ДО.
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. Разработка и (или)
использование образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия, в том числе цифровые образовательные программы (технологии), элементы
электронного обучения.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Физкультурноспортивная

ГТОшка

-

-

-

+

Социальногуманитарная

Юные метеорологи

-

-

-

+

Любознайки

-

-

-

+

Почемучки

-

-

+

-

Лукоморье

-

-

-

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Цветные ладошки

+

-

-

-

Художественная

5. Комфортная и безопасная образовательная среда.
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов. Оказание семьям необходимой психологопедагогической поддержки. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (в
том числе, не посещающих ДОУ) имеющих детей с ОВЗ, детей - инвалидов, путем разработки
комплекса мер по психолого-педагогической, методической и консультационной помощи
родителям детей.

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы,
серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.



7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
 проведение оценки уровней профессиональных рисков.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработка комплексного плана
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрирование его с
антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на
службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса и
присмотра и ухода в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок

Результат

1. Управление качеством дошкольного образования
1.

2.

Изучение нормативных
документов федерального,
регионального,
муниципального уровней,
направленных на
модернизацию дошкольного
образования.
Разработка новых локальных
актов, регламентирующих
деятельность ДОУ, заключение
договоров с партнерами.

Заведующий

Обеспечение выполнения
объема муниципальных услуг,
установленных в

Заведующий

2023-2027

Приказы, положения,
правила, договора

2023-2027

Отчет

Старший
воспитатель

муниципальном задании
3.

Анкетирование родителей с
целью оценки
удовлетворенности качеством
дошкольного образования
детей

Заведующий
Старший
воспитатель

2023-2027

Итоговый лист по
анкетам родителей

4.

Разработка адаптированных
программ для детей с ОВЗ и
индивидуальных
образовательных маршрутов
для детей-инвалидов и
контроль за их реализацией

Старший
воспитатель
Педагоги

В период
действия
программы

Адаптированные
программы для детей
и индивидуальные
образовательные
маршруты

5.

Ведение сайта в соответствии с Старший
требованиями законодательства воспитатель
РФ

В период
действия
программы

Информация на сайте

6.

Информирование
Заведующий
общественности о деятельности
на информационных стендах и Педагоги
официальном сайте ДОО, в том
числе предоставление отчета о
результатах финансовохозяйственной и
образовательной деятельности

В период
действия
программы

Информация о
деятельности ДОУ

1.

Создание рабочей группы по
корректировки ООП в связи с
переходом на ФООП
Проведение педсовета,
посвященного переходу на
ФООП
Анализ и корректировка ЛНА

2.

3.

2. Переход на ФООП
Заведующий
Март 2023

Приказ

Заведующий

Март 2023

Протокол

Старший
воспитатель

Апрель – август
2023

Обновленные ЛНА

5.

Разработка проектов ООП по
Старший
Май – август
Новые ООП
ФООП
воспитатель
2023
Утверждение ЛНА в связи с
Приказ
Заведующий
Сентябрь 2023
переходом на ФООП
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

1.

Оценка состояния РППС

Старший
воспитатель

апрель 2023

2.

Составление плана
модернизации РППС

Старший
воспитатель

Май 2023

Оформление
аналитической
справки
План

3.

Обновление содержания и
методов обучения в группах:
интерактивное оборудование,
современные средства
обучения и предметы
развивающей среды, в том
числе отражающие
социокультурные, природноклиматические особенности

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

2023-2027

План

4.

территории региона.
Разработка и (или)
Старший
Образовательные
4.
2023-2027
использование
воспитатель,
программы
образовательных программ, в
педагоги
которых используются
современные материально-технические условия, в том
числе цифровые
образовательные программы
(технологии), элементы
электронного обучения.
Оснащение образовательного
Заведующий,
Приобретение
5.
2023-2027
процесса учебностарший
учебных пособий
методическими комплектами,
воспитатель,
дидактическими пособиями в
завхоз
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной
деятельности.
Обновление РППС в группах и Заведующий,
6.
2023-2027
на территории ДОУ, в том
старший
числе для детей с ОВЗ и детей- воспитатель,
инвалидов. Обеспечение
завхоз
доступности дошкольного
образования для детейинвалидов.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1.

Анализ востребованности
дополнительного образования

Старший
воспитатель

Январь – март
2023

Анкетирование и
опрос родителей

2.

Проведение педсовета с целью
определения, какие программы
дополнительного образования
надо реализовать

Старший
воспитатель

Май 2023

Протокол заседания
педсовета

3.

Разработка программ
дополнительного образования

Старший
воспитатель

Май – август
2023

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Педагоги

1.

2.

5. Комфортная и безопасная образовательная среда
Изучение нормативных
Заведующий
2023-2027
документов федерального,
Старший
регионального,
воспитатель
муниципального уровней в
области создания условий для
получения качественного
дошкольного образования для
детей с ограниченными
возможностями здоровья,
детей-инвалидов
Актуализация адаптированной
образовательной программы
для детей с ОВЗ и ее

Старший
воспитатель

Ежегодно

Адаптированные
программы для детей

3.
4.

5.

6.

реализация
Обеспечение педагогическими
кадрами для реализации АООП
Функционирование
Службы
ранней помощи для детей и
родителей, в том числе, не
посещающих образовательные
учреждения
Психолого-педагогическое
сопровождение,
консультирования родителей
по вопросам развития и
образования детей раннего
возраста( до 3 лет)
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации и
(или) переподготовке по работе
с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и
детьми-инвалидами

Заведующий

Постоянно

Наличие пед.кадров

Заведующий,
старший
воспитатель,
специалисты

Ежегодно

Приказ

Старший
воспитатель,
специалисты

Систематически

Заведующий,
старший
воспитатель

2023-2027

Удостоверения о
повышении
квалификации

6. Цифровизации образовательного процесса
1.

Анализ доступных
образовательных платформ

Старший
воспитатель

Февраль –
апрель 2023

2.

Проведение заседания
педагогического совета

Старший
воспитатель

Январь 2024

3.

Родительское собрание об
использовании ЭО и ДОТ в
образовательном процессе

Старший
воспитатель

Май 2024

Протокол

4.

Закупка оборудования

Завхоз

2024-2027

5.

Установка оборудования,
подготовка помещений

Завхоз

2024-2027

Договор поставки и
акт приема-передачи
товара
Акт выполненных
работ

6.

Повышение квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2023-2025

Обучены 50%
педагогов

7.

Мониторинг качества
образовательных услуг с
использованием ЭО и ДОТ

Старший
воспитатель

2023-2027

Поддержание сайта
образовательной организации

Старший
воспитатель

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
Сайт соответствует
законодательству и
содержит актуальные
документы

8.

Оформление
аналитической
справки
Протокол заседания
педсовета

Воспитатели

Воспитатели

В течение года

7. Совершенствование системы охраны труда
1.

Проведение совещания с целью
планирования развития

Заведующий

Апрель 2023

Протокол

системы охраны труда в
детском саду
2.

Мониторинг детского
травматизма, безопасных
условий труда и
производственного
травматизма. Проведение
обучающих мероприятий по
его профилактике.

Заведующий,
старший
воспитатель

Ежегодно

3.

Разработка мероприятий по
улучшению условий и охраны
труда

Старший
воспитатель

Август 2023

1.

Наличие плана мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
действий при установлении
уровней террористической
опасности

Заведующий
хозяйством

Постоянно

Утвержденные планы

2.

Разработка плана проведения
учений и тренировок по АТЗ

Заведующий
хозяйством

Ежегодно в
январе

Утвержденные планы

3.

Установка системы
оповещения и управления
эвакуацией

Заведующий

Второе
полугодие 2023

Проект

1.
2.

3.

1.
2.

Протокол

Проект мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда
8. Усиление антитеррористической защищенности организации

Заведующий
хозяйством

9. Оптимизация кадровых ресурсов
Совещание при заведующем
Заведующий
2023-2027

Протокол

Разработка схемы
Старший
2023-2027
Схема
перераспределения
воспитатель
обязанностей работников,
подпадающих под условия
мобилизации
Корректировка плана
Старший
2023-2027
Скорректированный
повышения квалификации
воспитатель
план
работников
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
Выявление проблем адаптации ПедагогДоклад на совещании
2023-2027
воспитанников-иностранцев
психолог
Разработка плана мероприятий ПедагогПлан
2023-2027
по адаптации воспитанников
психолог
Механизмы реализации программы развития

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского
сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
8. Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Управление качеством дошкольного
образования

Повышено качество и доступность дошкольного
образования посредством обновления содержания и
взаимодействие всех участников образовательных
отношений

2. Переход на ФООП ДО

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг

3. Модернизация РППС

Обновление РППС на 10 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада.

4. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Доля воспитанников от 5 лет охваченных
дополнительным образованием, включая разные
направления, составляет 75 - 85 %
Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования составляет от 95 до 100%
Прирост финансирования организации на 10 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями образовательной, культурной,
художественной, творческой направленности.

5. Комфортная и безопасная
образовательная среда

Увеличение количества специалистов и педагогов,
оказывающих услуги психолого-педагогической и
консультативной помощи
Количество родителей, охваченных системой оказания
услуг психолого-педагогической и консультативной
помощи родителям, в том числе в рамках Службы ранней
помощи, (%)
Удовлетворенность родителей качеством услуг
психолого-педагогической и консультативной помощи
родителям, (%)
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг
психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи, от общего числа
обратившихся за получением услуги в Службу ранней
помощи, (%)

6. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличение
доли
педагогических
работников,
использующих ресурсы цифровой образовательной
среды для неформального образования, в общем числе
педагогических работников.
Увеличение количества педагогических работников,
использующих ресурсы для онлайн- взаимодействия с
родителями.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид.

7. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и детьми
труда
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

8. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Оснащения ДОО системой оповещения и управления
эвакуацией при пожаре.
Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности.

9. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы реализуются
в полном объеме.

10. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев
на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».