Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ № 6 «Колосок действует 9 групп: 1. Группа общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет «Солнышко» 2. Группа общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет «Подсолнушек» 3. Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Теремок» 4. Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Лесная полянка» 5. Группа комбинированной направленности детей от 5 до 6 лет «Радуга» 6. Группа комбинированной направленности детей от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 7. Группа компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет «Цветик - семи цветик» 8. Группа компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет «Звёздочка» 9. Группа комбинированной направленности детей от 6 до 7 лет «Земляничка» Количественный состав групп: 1младшая группа № 1 (от 1,5 до 3 лет) – 18 детей 1младшая группа № 2 (от 1,5 до 3 лет) – 16 детей 2 младшая группа (от 1,5 до 3 лет) – 16 детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) - 24 ребенок Старшая группа № 1 (от 4 до 5 лет) – 17 ребенка Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет) – 16 детей Старшая группа №3 (от 5 до 6 лет) – 13 детей Подготовительная группа №1 (от 6 до 7 лет) – 13 ребенка Подготовительная группа №2 (от 6 до 7 лет) – 17 детей Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 18.03.2022. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 115 83% Неполная с матерью 23 17% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Многодетные 31 22 % Семьи детей инвалидов 3 2% Характеристика семей по составу Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по различным направлениям в форме кружковой работы: № п/п Наименование кружка Возраст 1. «ГТОшка» 6-7 лет 2. «В мире красок» 5-6 лет 3. «Лукоморье» 5-6 лет 4. «Посиделки» 6-7 лет 5. «Любознайка» 4-5 лет 6. «Почемучки» 7. «Ступеньки к школе» Содержания работы Кадровое обеспечение За плату Физическое воспитание и Хопрянинова Г.И. оздоровления детей дошкольного инструктор ФВ возраста Художественно-эстетическое Олейнова Д.А. развитие воспитатель Словесное творчество Лазырина Т.В. воспитатель Приобщение детей к истокам Котикова В.Г. русской народной культуры воспитатель Познавательно-исследовательской Пальчикова Г.А. деятельность воспитатель - 3-4 года Познавательно-исследовательской деятельность Филатова Н.А. воспитатель - 6-7 лет Подготовка к школе Сластухина А.Н. тьютор + - Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Детский сад планирует в первом полугодии 2022 года начать реализовывать новую программу дополнительного образования по изучению английского языка. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. В Детском саду действует Служба ранней помощи, которая призвана оказать психологическую и профессиональную поддержку семье, обеспечить родителей необходимой информацией о возможностях ребенка, научить их наблюдать и понимать поведение малыша, постепенно, шаг за шагом, вводя его в жизнь семьи, ближайшего окружения. К нам приходят дети от 1,5 до 3 лет жизни, не посещающие образовательные учреждения, по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка. В Службе ранней помощи работают специалисты - педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, дефектолог. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Совет учереждения Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: диагностические срезы; наблюдения; итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы кол-во % 58 39% Норма кол-во % 74 49% Ниже нормы кол-во % 18 12% итого кол-во 158 % воспитанников в пределе нормы 88% В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Важной часть образовательного процесса в МБДОУ является коррекционная работа по развитию речи детей. Для коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют в работе адаптированную примерную основную программу для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Итоговая диагностика (май 2021г.) детей идущих в школу: Уровни ФонетикоСловарный ГрамматиСвязная Понимание Общие диагностики фонематическая запас ческий речь речи показатели сторона речи строй речи уровня речевого Высокий Средний Низкий Всего Итого,% качества 15 5 20 100% 17 3 20 100% 6 14 20 100% 13 7 20 100% 20 20 100% развития 67% 33% - Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Коллектив сотрудников составляют 49 человек. Педагогический состав — 22 человек: 14 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 инструктор ФК, 2 музыкальных руководителя, 2 учителялогопеда,1 учитель дефектолог, 1 педагог-психолог, 1 тьютор. Характеризуя педагогические кадры нужно отметить, что количество педагогов имеющих высшее образование в коллективе составляет 32% (7 человек), среднее специальное образование у 68% (15 человек). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники – 3/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 2 педагога (учитель-логопед и педагог-психолог); первую квалификационную категорию – 0 педагогов. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 педагогов Детского сада. На 30.12.2021 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Характеристика состава педагогов по стажу работы (кол-во чел/%) до 3-х лет 4/17,5% от 3-х до 5 лет 4/17,5% от 5-х до 10 лет 1/4% от 10 до 20 лет 1/4% от 20 до 25 лет 3/13% от 25 до 30 лет 3/13% от 30 и свыше 7/31% Характеристика состава педагогов по возрасту (кол-во чел/%) до 30 лет 1/4% от 30 до 40 лет 7/30,5% от 40 до 55 лет 11/48% свыше 55 лет 4/17,5% В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка»; в IX Всероссийской научно-практической конференции «Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; в III Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с увеличением воспитанников с ОВЗ в 2021году приняли в штат учителя-дефектолога. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: обучающие карточки «Уроки для самых маленьких», картины для рассматривания, плакаты. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и ноутбуком, также в наличии 3 принтера, проектор мультимедиа. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 9; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 2; физкультурный зал – 1; кабинет педагога-психолога; кабинет уителя-логопеда; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 9 групповых комнат, 1 спального помещения, коридоров 1 и 2 этажей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.02.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 97%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 97%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 97%. Анкетирование родителей предоставляемых услуг. показало высокую степень удовлетворенности качеством Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 147 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 147 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 31 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 116 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 147 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 40(27%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 40 (27%) присмотру и уходу 40 (27%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 16 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 22 с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 15 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 15 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (23%) с высшей 4 (18%) первой 1 (4,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 8 (36%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 5 (23%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли человек (процент) 23 (100%) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (77%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 7/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 10 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 240 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.